Фотогалерея | На главную страницу | 3 сентября
1 сентября. Отплытие
Осенью 2001-го года мне посчастливилось от работы съездить на неделю в Швецию. Руководство посчитало, что моих познаний в английском теперь достаточно для того, чтобы проходить обучение не только в Москве и Питере, но и в Стокгольме. Первоначально планировалось поехать в середине августа, однако сроки постоянно сдвигались, и в итоге я поехал 1 сентября. До Таллинна доехал на автобусе. Придя в порт, увидел толпу народа, ожидавшего посадки. Здесь стояли и те, что плыли на «Регине Балтике» в Швецию, и те, что направлялись в Финляндию на катамаране. Примерно полчаса в очереди, и, пройдя таможню, по длинному рукаву я зашел на паром.
Моя каюта на 6-й палубе, я бросил вещи и пошел гулять по парому. Сначала поднялся на верхнюю палубу и оттуда стал снимать вид на Таллин. А потом пошел в ресторан на 7-й палубе, где у меня был оплачен «шведский стол» - в течение двух часов можно было есть, сколько влезет. Меня хватило ненадолго – сделав два захода к мясным и рыбным блюдам, я перешел к сладкому и фруктам. После чего сделал вывод – платить 250 ЕЕК за ужин, если ты не толстопузый финн или швед, себя не окупает.
После ужина я вернулся в каюту и лег спать. Но было не заснуть, паром слегка качало и я, раскрыв свой ноутбук, пару часов позанимался взятой с собой халтурой - проектом газификации одного эстонского города ;) 2 сентября. Прибытие в Стокгольм
Утром меня снова ждал шведский стол, на этот раз это был стоивший 90 ЕЕК завтрак. Что его выгодно отличало от ужина – в дополнение к чаю и кофе можно было наливать соки. Вот паром прибыл в Стокгольм. Народ выстроился в две огромные очереди. В одной стояли граждане стран-членов ЕС, в другой – все остальные. Первая очередь, хоть и была больше, двигалась намного быстрее. В ней выделялись шведы, катившие за собой на тележках коробки с пивом. И лишь после того, как прошли все шведы, стала двигаться и наша очередь. Прямо передо мной, как назло, оказался какой-то мужик с каким-то хитрым паспортом. К сожалению, мне не удалось прочитать название страны, а лишь только последнее слово – «isle», т.е. какой-то остров. Тетка на иммиграции долго крутила этот паспорт, проверяла в компьютере, опять разглядывала паспорт и в конце концов куда-то исчезла вместе с этим мужиком. Минут через 5-10 она вернулась, но уже одна, видать, передала мужика «компетентным органам». Я по-английски произнес заранее заготовленные фразы о цели своего прибытия в Швецию, рассказал где и на какие средства буду жить и когда поеду обратно, так что в моем случае проблем не возникло. По крутой железной лестнице я вышел из здания порта и сразу увидел автобус, явно направлявшийся в центр города. Проезд стоил 20 SEK, и этот автобус доставил меня прямо к железнодорожному вокзалу. Здесь я принялся искать, откуда уходит нужный мне поезд и где купить на него билет. Надо признаться, я ехал в Швецию без всякого страха, зная что здесь все говорят по-английски. Однако оказалось, что, в отличие от Англии, все вывески и надписи здесь исключительно на шведском, так что я поначалу растерялся. Несколько раз мне пришлось спрашивать в кассах, пока наконец одна из кассиров не объяснила мне, как проехать до нужной остановки и даже снабдила расписаниями поездов и автобусов. Но доехать на поезде до нужной станции было еще полдела. Дальше надо было ехать на автобусе. Причем ситуация осложнялась тем, что автобусы в обоих направлениях, как оказалось, ходили по одной стороне дороги, но подъезжая к двум разным остановкам, отстоящим друг от друга метров на 30. Но вот наконец я у кемпинга. Вот только вместо того, чтобы сразу подняться в гору, я со своей неподъемной сумкой поперся в обход к центральному входу.
На reception мне сказали, что мои коллеги из Москвы уже приехали и дали мне ключ от одной из комнат. Вскоре появился и Женя Ерофеев из московского представительства Hummingbird, с которым мы уже были заочно знакомы. В моем присутствии он стал разбирать свой багаж, от которого, как он заметил, подозрительно несло спиртягой. Открыв сумку, он обнаружил там осколки стекла – это все, что осталось от литровой бутылки водки, привезенной в подарок шведам. Хорошо, что остальные бутылки остались целы :) Вскоре подтянулись и остальные москвичи. Кроме Жени это были Саша Бородай с женой, тоже из московского Hummingbird, Миша из московской компьютерной компании IBS и Сергей Стихин из Екатеринбурга, из фирмы по продаже компьютеров. Вместе с ними мы пошли гулять по Стокгольму и искать, где будут проходить наши курсы.
Несколько слов о мотеле. Жить, в принципе, здесь было можно, особенно если вы - автопутешественники с ограниченными средствами и живете здесь за свои деньги. Однако, отправляясь в командировку за счет предприятия, жить в таких условиях было бы несколько странно, если бы не одно приятное "но". Ради экономии мы поселились в комнате вчетвером, заплатив за это 600 SEK в сутки на всех. Не знаю, как остальным, а мне в турфирме, оформлявшей билеты, дали денег из расчета одноместного размещения с завтраком, так что разницу я теперь вполне мог потратить по своему усмотрению :) Еще одним веселым дополнением к мотелю был контингент проживающих. Судя по карте мира на рисепшене, утыканной булавками, чаще других в мотеле гостили многодетные семьи беженцев из Бангладеш :) Одна такая семейка жила как раз напротив и каждое утро будила нас своими криками, кричали либо дети (просто так), либо родители (друг на друга). В итоге в разговоре с принимающей стороной я в шутку сравнил наше место проживания с "refugee camp", т.е. лагерем беженцев :) |