9-10 сентября | На главную страницу | 12-13 сентября
11 сентября. Поездка в Осло
Рано утром 11 сентября я выписался из мотеля и на уже знакомом ночном автобусе поехал на вокзал. План был такой - оставить вещи в камере хранения на вокзале, съездить в Осло, вернувшись оттуда на следующее утро, погулять еще немного по Стокгольму и поехать на паром. Дневной проездной в Стокгольме. Обратите внимание на дату :) На этот раз это был обычный, нескоростной поезд, и шел он до Осло аж целых шесть часов, так что приехал я туда около часа дня. Первым делом я сориентировался на ж/д вокзале, затем мне надо было найти автовокзал и разобраться, где искать обратный автобус на Стокгольм. Это оказалось довольно таки непростым делом, мне пришлось по-английски сформулировать вопрос и спросить работницу автовокзала. Она подтвердила, что нужный мне автобус действительно отходит оттуда, куда я пришел. Теперь можно было спокойно идти гулять по городу. Вокзал Осло находился в современном районе, застроенном высотными зданиями, в сторону старого города вела пешеходная улица, по которой я и пошел.
В отличие от Стокгольма и Копенгагена, норвежская столица не могла похвастать своей древней историей. Хоть Осло, или как он назывался ранее, Кристиания, и был основан еще в средние века, но столицей страны он стал лишь в 1910 году, а до этого был всего лишь провинциальным городом в составе то шведского, то датского королевства. Отсюда и отсутствие здесь старинных дворцов, замков, соборов и прочих туристических объектов, обычно подчеркивающих древнюю историю каждого города. Интерес представляло лишь здание норвежского парламента – стортинга, ну и, конечно, ратуша.
О ратуше стоит рассказать особо. Построенная не так давно, в начале 20 века, она не похожа ни на одну ратушу из виденных мной в Европе. Огромное здание из темно-красного кирпича скорее похоже на какой-то завод, а известно оно в первую очередь тем, что именно здесь происходит вручение Нобелевских премий мира. Обойдя ратушу вокруг, я обнаружил, что стоит она прямо на берегу моря, точнее не моря, а выходящего к морю длинного Осло-фьорда.
Выйдя на берег, я решил прокатиться на кораблике по фьорду. Цены, правда, кусались, за часовой мини-круиз мне пришлось заплатить 90 NOK. Что поделать, Норвегия – одна из самых дорогих европейских стран.
Экскурсию вела девушка, говорившая на довольно понятном английском языке. Мы вышли во фьорд, она показала основные достопримечательности, которые можно было увидеть отсюда – ратушу, крепость Акерсхус и видневшийся вдалеке олимпийский трамплин в пригороде Осло – Холменколлене. Затем наш кораблик пересек фьорд и мы прошли рядом с берегом, где были сосредоточены основные музеи Осло – музей викингов, музеи Нансена, Амундсена и Тура Хейердала.
Именно здесь, в таком знаменитом месте, посвященном истории мореплавания, нас и подстерегла неудача – кораблик вдруг тряхнуло и он, наскочив на мель, неподвижно замер, наклонившись набок. Экипаж попытался сняться с мели собственными силами, но неудачно. В итоге нам объявили, что придеться ждать помощи. Примерно через полчаса пришел какой-то катер, нас пересадили сначала на него, а уже потом – на другой кораблик, однотипный нашему. Экскурсовод завершила экскурсию и попрощалась с нами, извинившись за неудобства. Но это было только начало. Когда мы подходили к берегу, мне на мобильный позвонила мама, и сказала, что в Нью-Йорке произошел теракт – смертники на самолетах врезались в небоскребы. Честно говоря, услышав об этом, я даже не мог себе представить всех масштабов случившегося.
До автобуса оставалось еще несколько часов, я сходил в крепость Акерсхус, купил сувениров в магазинчике на берегу, и напоследок хотел еще посетить знаменитый парк скульптур Вигеланда.
Я уже шел по улице в направлении парка, как вдруг мне попался магазин электроники. Выставленные в витрине телевизоры транслировали прямой эфир CNN из Нью-Йорка – башни Всемирного Торгового Центра дымили, а в сообщениях новостей царила полная растерянность. Вобщем, в парк скульптур я не пошел и на ближайший час застрял в магазине, пытаясь сориентироваться, что же все-таки происходит. И лишь увидев, как одна за другой обе башни обрушились, я пошел в сторону вокзала. Мой автобус отходил часов в одиннадцать вечера, было уже темно, так что остаток времени пришлось тусоваться на вокзалах, сначала железнодорожном, а потом автобусном. В этот момент мне позвонил друг из Эстонии, поинтересовался, как дела и сообщил последние новости - в Эстонии 50 человек отравились метанолом. Хе-хе, сказал я ему, это все фигня по сравнению с тем, что случилось в Нью-Йорке. Он этого еще не знал : ) По телевизору говорили, что палестинцы в Газе открыто радовались терактам. Не знаю, как в Газе, а на вокзале Осло я видел нескольких человек явно арабского вида, ходивших по залу со словами «да здравствует Палестина». У нашего автобуса тусовалась какая-то многодетная африканская семья. Делать им нечего, -подумал я, -на пути туда такая семья ехала в поезде, засрав полвагона мусором, теперь такие же отбросы поедут на нашем автобусе… Не сидится же им на одном месте, мотаются туда-сюда… Автобус оказался здоровой трехосной махиной. Двигатель его гудел, как турбина у самолета, и если бы не частые повороты, которые делала дорога, и на которых автобус постоянно вынужден был тормозить, у меня было чувство, что он разгонится километров до двухсот. |